Закон о жилищном сертификате

закон о жилищном сертификате
«Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».  Об утверждении правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «оказание государственной. Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на годы. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» фед. Несмотря на развитость жизни, условия проживания людей оставляют желать лучшего. Нередко у семьи нет собственного жилья. Или им приходится жить вместе с родителями в тесной «хрущевке».

закон о жилищном сертификате
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника. Государственные жилищные сертификаты продолжают работать. Русское оружие. Граждане — законы подпрограммы, имеющие жилищные помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и нуждающимся их семьи на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что сертификат выдается им только в случае, если они и законы их семей примут на себя ваши жилищные условия о безвозмездной передаче принадлежащих им на условьи собственности и жилищный кодекс ст 56 от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность. Оформление жилья также в общую долевую собственность граждан, не указанных в сертификате, допускается в случае использования для приобретения жилья жилищных средств таких сертификатов и или средств материнского капитала. N «О некоторых вопросах по реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на годы, жилищные программы для государственных служащих в состав федеральной целевой программы «Жилище» на годы» Собрание улучшенья Российской Федерации,N 42, ст.
закон о жилищном сертификате
Основные трудности и ПРАВИЛА покупки по жилищному Сертификату
закон о жилищном сертификате
Как приобрести квартиру с использованием жилищного сертификата
банкротство организация

ЧТО ЖДЁТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КВАРТИР В 2020 ГОДУ — НОВЫЕ ЗАКОНЫ

Докладчик — автор проекта, депутат Законодательной думы Хабаровского края Михаил Сорокин. На этом же форуме Михаил Николаевич представит свой проект уникального федерального закона о государственном жилищном сертификате дальневосточника. Это было одобрено в феврале года сначала Межведомственной комиссией при президентском полпреде, а в марте того же года поддержано главами всех субъектов Федерации Дальневосточного федерального округа. Причем жилье должно безвозмездно переходить в собственность молодой семьи после того, как она прожила на Дальнем Востоке 10 лет. Появление такого законопроекта — серьезный шаг в дальнейшем продвижении это важнейшего инструмента и проекта развития Дальнего Востока России. Очевидно, что законопроект является надпартийным и его следовало бы поддержать депутатам всех уровней, независимо от партийной принадлежности. Однако уже более четырех лет эта инициатива так и не реализована.
закон о жилищном сертификате
Государственный жилищный сертификат на улучшение жилищных условий в году, как получить, сумма
закон о жилищном сертификате
закон о жилищном сертификате

Приобрести объект можно только в регионе, который указан на сертификате. В нём также указывается:. Если клиенту не требуются кредитные средства на покупку объекта, то банк выступает, как агент, и помогает клиенту: открывает индивидуальный блокированный целевой счет ИБЦ-счет и отправляет запрос на перечисление суммы сертификата.

Можно купить недвижимость и дороже, чем сумма сертификата, например, с использованием собственных или кредитных средств, а также материнского капитала. В таком случае, можно оформить ипотечный кредит, а сертификат использовать как первоначальный взнос. После получения сертификата у клиента есть 3 месяца, чтобы отдать его в банк.

Сотрудник банка проверяет соответствие данных в сертификате и в документе, удостоверяющем личность. Если есть замечания, то документы возвращаются.

Клиенту придется заменить сертификат в уполномоченном органе. А если все в порядке, сотрудник открывает клиенту ИБЦ-счет на срок действия сертификата. Есть 2 варианта. Изготовление бланков сертификатов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.

Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы далее — банк , — 2 месяца, в отношении банка для представления владельцем сертификата документов, предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил, — 9 месяцев, а в случае замены сертификата кроме замены в связи со смертью владельца сертификата или члена его семьи — 6 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации;.

При этом вдовы вдовцы указанных военнослужащих имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;. При этом вдовы вдовцы указанных граждан имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;.

Байконура в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющие жилья на территории Российской Федерации;.

Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание далее — граждане — участники подпрограммы.

Из числа граждан — участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а»-«д» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий получении жилых помещений и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению увольняемые с военной службы службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе службе , приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы службы.

В общую продолжительность военной службы службы включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз. Размер субсидии рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации далее — органы исполнительной власти.

Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. Субсидия предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.

Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 кв. Норматив стоимости 1 кв. Средняя рыночная стоимость 1 кв. При расчете размера субсидии для приобретения жилья на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются следующие повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв.

Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области — 1,2;. При расчете размера субсидии для граждан — участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а»-«д» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, применяется норматив стоимости 1 кв. При расчете размера субсидии для граждан — участников подпрограммы, указанных в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил, учитывается средняя рыночная стоимость 1 кв.

При расчете размера субсидии для граждан — участников подпрограммы, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, учитываются средняя рыночная стоимость 1 кв. Размер субсидии в отношении указанной категории граждан, продавших жилое помещение, принадлежавшее им на праве собственности, уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи этого жилого помещения.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера субсидии, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв.

Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина — участника подпрограммы признаются:. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином -участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи — для граждан, указанных в подпунктах «а»-«е» пункта 5 настоящих Правил;.

Порядок формирования списков граждан — участников подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти далее — подразделения или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий , заявление рапорт об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают следующие документы:.

Байконура о регистрации в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий получении жилых помещений ;. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника. Органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти. Повторное обращение с заявлением рапортом об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 22 настоящих Правил. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин — участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане — участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий получении жилых помещений. При этом список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают свободный доступ к спискам граждан — участников подпрограммы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению указанных граждан.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат далее — сводный список , на соответствующий год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы на бумажном носителе и в электронном виде.

Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане — участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий получении жилых помещений.

Граждане — участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан — участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.

Сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин — участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий получении жилых помещений в подразделениях, представляет рапорт заявление в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год за исключением средств, предусмотренных на предоставление субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей , и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств по категориям граждан, которые до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.

Распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в целях обеспечения своевременного увольнения граждан с военной службы службы , обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы службы , но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в этих органах на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий получении жилых помещений , а также отселения граждан — участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков.

Распределение объема финансирования, определенного для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по каждой категории граждан, за исключением граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей , осуществляется пропорционально количеству граждан — участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках, с учетом года их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий получении жилых помещений.

Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список сведения , не менее 1 сертификата. Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривается в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.

Количество граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, не должно превышать количество граждан — получателей сертификатов. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан — участников подпрограммы.

Внесение дополнительно лиц в утвержденные списки не допускается. Указанные списки должны быть доступными для граждан — участников подпрограммы. Выписки из сводного списка граждан — получателей сертификатов в планируемом году и сводного списка граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, доводятся до соответствующих органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в соответствующие списки, а в отношении указанных в подпункте «г» пункта 5 настоящих Правил граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий получении жилых помещений в связи с отсутствием у них жилых помещений для постоянного проживания и включенных в эти списки, направляют в подразделение, выдавшее справку, предусмотренную в подпункте «з» пункта 44 настоящих Правил, запросы о подтверждении факта сдачи указанными гражданами ранее занимаемого жилого помещения.

Граждане — участники подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семьи на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что сертификат выдается им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность.

Порядок и сроки формирования списков состоящих на учете в подразделениях граждан — получателей сертификатов в планируемом году и граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. Порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов.

Государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект графика выпуска и распределения сертификатов по категориям граждан — участников подпрограммы.

Органы исполнительной власти до го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляют государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком для каждого из органов исполнительной власти средств на предоставление субсидий в отношении каждой категории граждан — участников подпрограммы отдельно.

Государственный заказчик подпрограммы на основании заявок на выпуск сертификатов и с учетом графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выдаче сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан — участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

В случае высвобождения по каким-либо основаниям сертификатов, предусматриваемых к выдаче гражданам, включенным в списки получателей сертификатов, они подлежат выдаче гражданам, включенным в резерв на получение сертификатов, в той последовательности, в которой они включены в соответствующий список.

Органы исполнительной власти в установленном ими порядке ведут реестр выданных сертификатов раздельно в отношении каждой категории граждан, указанной в пункте 5 настоящих Правил.

Органы исполнительной власти представляют по состоянию на дату окончания месячного и 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов по форме согласно приложению N 3 на бумажном носителе и в электронном виде.

Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанных дат. На дату окончания 2-месячного срока выдачи сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.

Органы исполнительной власти и государственный заказчик подпрограммы ежегодно, по состоянию на 1 января, проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов. По результатам сверки составляется акт.

Органы исполнительной власти вправе выдавать сертификаты только в пределах размера субсидий, установленного приказом государственного заказчика подпрограммы для этого органа в отношении соответствующих категорий граждан. В случае если размер субсидий по оформленным сертификатам превышает размер субсидий, установленный указанным приказом, выписка из реестра выданных сертификатов возвращается в орган исполнительной власти, а перечисление средств субсидии по сертификатам, включенным в эту выписку, не производится.

Орган исполнительной власти обязан в 3-дневный срок устранить допущенное превышение путем аннулирования выданных сертификатов на сумму превышения и представить новую выписку из реестра выданных сертификатов государственному заказчику подпрограммы. Государственный заказчик подпрограммы на основании представленных органами исполнительной власти выписок из реестров выданных сертификатов формирует и ведет единый реестр выданных сертификатов.

В случае если органом исполнительной власти выданы сертификаты в размере, меньшем, чем размер субсидий, установленный приказом государственного заказчика подпрограммы, этот орган ежеквартально, до го числа последнего месяца квартала, вправе направлять государственному заказчику подпрограммы заявку на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств субсидий в отношении каждой категории граждан, указанной в пункте 5 настоящих Правил.

Перераспределение средств субсидий между этими категориями граждан не допускается. Заявка на дополнительный выпуск сертификатов также может быть представлена в случае, если владельцами сертификатов не были открыты в установленном порядке банковские счета, а также в случае закрытия банковского счета без зачисления на него средств субсидии.

В этих случаях вместе с заявкой на дополнительный выпуск сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются списки граждан, сертификаты которых подлежат исключению из единого реестра выданных сертификатов.

Государственный заказчик подпрограммы на основании указанных заявок ежеквартально, по состоянию на е число последнего месяца квартала, издает приказ о выдаче сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств субсидий в отношении соответствующей категории граждан — участников подпрограммы. Вручение сертификатов гражданам — участникам подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления или подразделениями в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти.

Факт получения сертификата гражданином — участником подпрограммы подтверждается его подписью подписью уполномоченного им лица в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 4. Сертификаты и облигации весьма похожи по своей сущности, тем не менее, есть существенные отличия, заключающиеся в привязке облигаций к строительной фирме, а сертификатов к строящейся недвижимости.

Жилищный сертификат имеет серьезное преимущество — он прозрачен и понятен приобретателю ценной бумаги. Организации, выпускающие сертификаты, обязательно проходят ревизию финансовой надежности. Кроме того, все документы по строительству и проекту жилья подлежат аудиту. В Российской Федерации специально для молодых семей предусмотрена социальная программа, обеспечивающая новые ячейки общества жилым помещением.

Для участия в этой и других программах требуется собрать определенный пакет документом, который включает в себя:. Гражданин, имеющий возможность получить жилищный сертификат для чернобыльцев, может также привлечь членов своей семьи, к которым относятся супруги, дети, родители.

Документы, необходимые для постановки на учет:. Размеры помощи зависят от средней цены на жилье за 1 кв.

Действие сертификата ограничено и составляет 9 месяцев то есть, со дня получения сертификата владелец должен приобрести жилье в течение 9 месяцев. Многодетные семьи , как правило, больше других нуждаются в жилом пространстве. Также многодетная семья имеет ряд преимуществ с получением жилищного сертификата:.

Нормативная основа — Указ Президента РФ от В нем указано важное условие, в соответствии с которым право на жилищную субсидию имеют лишь те многодетные семьи, которые являются малоимущими их средний доход на 1 члена семьи должен быть меньше прожиточного минимума по региону.

Необходимые документы:. В году льготы на жилье для военнослужащих претерпели кардинальные изменения. На замену им пришла ипотечно-накопительная система. Государственные жилищные сертификаты продолжают работать. Действие жилищных сертификатов началось в году и основано на Указе Президента РФ. Субсидия для военных предоставляется на безвозмездной основе.

Приобрести жилое помещение военному разрешается в любом регионе, который выберет сам военнослужащий. Право на получение сертификата имеют уволенные военные со сроком службы 10 лет и более.

При этом военнослужащий не должен иметь недвижимое имущество как на территории России, так и за ее пределами. Государственный жилищный сертификат также распространяется на лиц, которые переселяются из военных городков закрытого типа по приказу военного руководства. Не менее 10 лет необходимо отработать, а затем быть уволенным в связи с достижением максимального возраста службы либо по состоянию здоровья.

Для вынужденных переселенцев также предусмотрен государственный жилищный сертификат.

✅У кого могут забрать землю? Новые законы 2019 года. Строительство дома. Это должен знать каждый!

жилищный сертификат военнослужащим закон

You May Also Like

About the Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *