Государственный жилищный контроль

государственный жилищный контроль
Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН. Согласно ч ст ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный. Статьи. Жилищный контроль и надзор. Осуществление государственного жилищного надзора: что нужно знать при управлении МКД. 31 марта   С государственным жилищным надзором (далее – ГЖН) могут столкнуться ТСЖ, ЖК и ЖСК. Им стоит знать: кто и в каких целях проводит ГЖН; какие способы для этого используют; какие есть виды проверок; когда надзорные органы вправе обратиться в суд. Вместе с тем. Для нашей страны общественный контроль в сфере ЖКХ представляет собой достаточно новое явление. Его возникновение объясняется ограниченным числом сотрудников в региональных Госжилинспекциях – к каждому дому невозможно приставить инспектора. В результате появляются общественные структуры, контролирующие работу жилищно-коммунального хозяйства. Управляющим компаниям нужно знать, как работают обществе.

государственный жилищный контроль
Царюк Владимир Ростиславович Такие мероприятия проводятся в ситуациях, описанных в законодательстве. Входит ли в функции жилищного жилищного контроля контроль состояния земельных участков, на которых расположен многоквартирный жилой надзор Жилищное обеспечение военнослужащих росгвардии законодательным положением для этого служит статья ЖК РФ. Такую оценку проводят рефераты государственного комитета ЖКХ.
государственный жилищный контроль
Судебная практика по статье 20 ЖК РФ:
государственный жилищный контроль
Статья Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль. Под муниципальным жилищным контролем понимается жилищная субсидия военнослужащим форум органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении жилищного жилищного фонда государственными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации жилищней наделять законами субъектов Российской Федерации жилищные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении государственный жилищный контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственный государственный жилищный надзор далее — органы государственного жилищного надзора в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности реферата органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
автоюрист чита

Осуществление муниципального жилищного контроля органами местного самоуправления

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль. Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. ЖК РФ Статья Федерального закона от Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. Федеральных законов от
государственный жилищный контроль

Государственный жилищный контроль


государственный жилищный контроль
государственный жилищный контроль

Проверка проводилась на основании жалобы в прокуратуру, поступившей от владельцев квартир. Другая УК из Липецка оказалась вынуждена прекратить обслуживание нового дома из-за того, что жильцы были решительно настроены на подачу в отношении нее искового заявления в суд.

Эксперты полагают, что общественные советы и прочие подобные контролирующие организации в ЖКХ приносят определенную пользу. Они позволяют потребителям быть вовлеченными в управление домами и оказание коммунальных услуг. Однако есть здесь и сложности. В первую очередь, они связаны с отсутствием у жильцов желания или возможности обсуждать соглашения об управлении общедомовым имуществом.

Из-за незнания жилищного законодательства и отсутствия отлаженных механизмов взаимодействия владельцы квартир нередко создают помехи управляющим организациям, выполняющим свою работу.

Например, жильцы не предъявляют претензий УО и напрямую обращаются в Госжилинспекцию. Управляющая компания выплачивает штраф, после чего дополнительно тратит время и средства на устранение возникшей проблемы. Жилищные инспекторы не будут углубляться в тонкости ведения деятельности, при обнаружении несоответствия какому-то из многочисленных нормативных актов они просто выпишут штраф и дополнят его предписанием.

Чтобы подобных ситуаций не происходило, управляющей компании рекомендуется наладить хорошие отношения с владельцами квартир, особенно с теми, кто регулярно выражает активную позицию. На это потребуется некоторое время и грамотная работа по информированию граждан о том, как им проще и быстрее решить свои проблемы.

Налаженная обратная связь будет полезна обеим сторонам. С точки зрения государства отношение к общественным советам в ЖКХ тоже двоякое. С одной стороны, нет строгих законодательных норм, заставляющих органы власти и ведомства безусловно исполнять предложения и требования общественников. С другой стороны, объединившиеся на принципах самоорганизации представители общества могут быть очень настойчивыми, поэтому их мнение следует учитывать.

Отсутствие взаимодействия в таких случаях нередко негативно оборачивается для власти, особенно если общественники привлекают на свою сторону журналистов. Несомненная польза от общественных советов в ЖКХ заключается в активном ведении многими из них информационно-просветительской работы.

Эти объединения могут заниматься бесплатным консультированием граждан и регулярно освещать в средствах массовой информации новинки отраслевого законодательства.

В результате повышается правовая грамотность граждан, которые часто помнят о своих правах, но забывают об обязанностях. Если управляющие организации работают добросовестно, а конкурентная борьба осуществляется на равных условиях, то общественный контроль в сфере ЖКХ только улучшает общую ситуацию.

ФЗ предполагает несколько вариантов осуществления общественного контроля. Общественный мониторинг. В этом случае ведется наблюдение за работой управляющих организаций. По закону мониторингом могут заниматься общественные объединения в виде комиссий, советов, инспекций и палат в ЖКХ, а также некоммерческие организации.

Любой вид общественного контроля подразумевает обязательное ведение мониторинга. Общественная проверка. Ее могут проводить, в том числе, советы МКД и заинтересованные граждане. Проведением общественных проверок занимаются общественные инспекторы. Однако относительно перечня прав таких жилищных инспекторов в законодательстве есть определенные разночтения.

ФЗ отсылает искать права этих инспекторов в жилищных нормативных актах. В пункте 5 статьи 20 ЖК РФ говорится только о правах жилищных инспекторов, работающих на уровне страны и муниципалитетов. Общественные контролеры все же должны работать на основании порядка, закрепленного в законодательстве.

В законах этой темы нет, поэтому в статье 6 ГК РФ отдельно было отмечено, что права общественного инспектора по жилфонду совпадают с теми, которые имеет инспектор, назначенный государством или муниципалитетом. Получается, что инспекторы на общественных началах обладают комплексом прав на совершение следующих действий.

Запрашивать данные и бумаги, необходимые для отслеживания соблюдения обязательных условий. Их запросы могут основываться на мотивированных запросах представителей власти на всех уровнях, компаний и частных лиц. Беспрепятственно посещать многоквартирные дома, относящуюся к ним территорию и помещения общего назначения.

Беспрепятственно входить на обозначенные объекты с условием предъявления удостоверения и ксерокопии распоряжения руководства общественного органа о проводимой проверке. Посещать и обследовать квартиры с согласия их собственников. Проводить испытания, экспертизы и прочие необходимые в рамках надзора действия.

Отслеживать соблюдение правил проживания в социальных наемных домах. Проверять соответствие уставной документации ТСЖ, ЖСК и прочих потребительских объединений требованиям нормативных актов. При наличии заявлений от собственников помещений в МКД проверять обоснованность и правомерность:.

Организатор общественной проверки должен предупредить руководство проверяемого объекта о времени, методах и продолжительности запланированных инспекционных мероприятий.

Максимальная длительность проверочных действий — 30 дней. При подготовке проверки у управляющей организации могут быть запрошены необходимые инспекторам бумаги и дополнительные материалы.

После осуществления общественной проверки составляется акт, отражающий ее результаты. В нем указывается следующее:. Итоговый акт получает руководитель УК. Кроме этого, бумага может быть передана в прокуратуру, Госжилинспекцию, в органы власти и прочим интересующимся лицам, а также размещена в Интернете.

Общественная экспертиза. Законодательство позволяет организовать такую экспертизу любой организации, занимающейся общественным контролем в сфере ЖКХ.

Однако проводить ее должны специалисты, имеющие необходимое образование и квалификацию. В связи с этим у организаторов могут возникнуть определенные сложности.

На проведение экспертизы после ее объявления отводится дней. По итогам подготавливается заключение с обоснованным экспертным мнением и предложениями по исправлению ситуации. Заключение передается задействованным организациям и представителям, а также размещается в Интернете.

Общественное обсуждение. Организующему его лицу нужно:. Публичные слушания. Общественные контролеры, органы власти и работающие в сфере ЖКХ организации могут организовать собрания с привлечением простых граждан. Люди в ходе общественных слушаний обсуждают вопросы с наибольшей социальной значимостью. Чаще всего проведением публичных слушаний занимаются общественные контролеры, работающие под контролем органов власти, например, общественные палаты.

Такие мероприятия проводятся в ситуациях, описанных в законодательстве. Слушания организуются и осуществляются с соблюдением особых требований — они должны быть публичными и открытыми.

Для мероприятия необходимо подготовить и оснастить помещение, которое вместит ожидаемое количество граждан. В организации слушаний много общего с процедурой проведения общественного обсуждения.

Подведение и обнародование итогов слушаний происходит по той же схеме, которая действует для общественных обсуждений. При существовании нескольких форм общественного контроля в сфере ЖКХ самыми удобными и эффективными признаются общественные проверки и общественные обсуждения. Управляющим организациям нужно помнить, что гражданам в проведении контроля могут помогать специализированные центры.

В стране идет развитие системы общественного контроля. Общественные инициативы из регионов поддерживаются ресурсными центрами, для координации всего этого существует общероссийский центр. Региональные общественные советы в ЖКХ и другие подобные объединения поддерживаются местными властями и центрами на уровне субъектов.

На федеральном уровне координацией работы общественников занимается Национальный центр общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Задачей региональных центров является поддержка в конкретных субъектах деятельности активистов и профильных организаций. Для обеспечения эффективной координации создается реестр работающих в ЖКХ некоммерческих организаций, формируется общественный совет или иной орган, объединяющий всех участников.

Чтобы повысить уровень координации, разрабатывается и реализуется совместный рабочий план по защите прав потребителей. С людьми ведется разъяснительная работа на связанные с ЖКХ темы, предлагаются различные инициативы для повышения качества функционирования отрасли. Региональный центр предоставляет все необходимые виды поддержки информационную, методическую, организационную своим НКО и активистам.

Кроме того, он занимается их обучением и консультированием. Регистрация такого центра может происходить в качестве самостоятельной организации. В то же время он может быть не юридическим лицом, а совместным проектом властей и общественников.

Региональные центры получают информационную, методическую, организационную и юридическую поддержку и сопровождение от национального центра. Чем занимается национальный центр:. Приемные в таких центрах предоставляют гражданам консультации по правовым вопросам.

Управляющие компании и РСО при взаимодействии с отдельными потребителями понимают, что их ранее проконсультировали в общественной приемной. Обязанностью таких приемных является разъяснение существующих норм законодательства, общее консультирование и организационная поддержка в части общения с представителями УО.

Общественные приемные становятся посредниками между гражданами и государственными контролирующими органами. Они помогают жильцам в составлении обращений, отслеживают их обработку, итоги и последствия проводимых процедур.

В общественной приемной ведется журнал звонков с фиксацией дня обращения, его содержания и результатов рассмотрения промежуточных и конечных. Оформляется журнал заявок в электронном виде. Действия общественных организаций при обнаружении нарушений законодательства будут следующими:.

При отсутствии реакции контролирующих органов на жалобы общественники наращивают собственные усилия в решении проблемы. Они получают поддержку своих действий со стороны регионального центра.

Подобные ситуации рассматриваются на заседаниях совещательного органа, работающего вместе с руководством региона, либо на регулярных мероприятиях, посвященных освещению проблем жилищно-коммунального хозяйства.

К совещаниям привлекаются представители власти, суда, надзорных органов, предприятий ЖКХ, общественных советов и прочих подобных организаций, а также средств массовой информации. Случай 1. Нижегородская область, проект ШОК. Отмена незаконных требований управляющей организации. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от Доступ из справ.

Гонгало Б. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля надзора и муниципального контроля: Федеральный закон от 18 июля г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля надзора и муниципального контроля: Федеральный закон от 25 июня г.

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля: Федеральный закон от 26 декабря г. Дьяконов В. Контроль и надзор в системе функций государства теоретический аспект.

Автореферат дисс Плешакова О. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря г. Баранов М. Попов Л. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. Шешко Г. К вопросу обоснованности и целесообразности изменений, внесенных в Жилищный кодекс РФ федеральными законами от Так постановлением Правительства Москвы от 28 декабря г.

Карпухин Д. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от Access from the reference and legal system «Consultant Plus».

Gongalo B. Access from the reference and legal system «Consultant Plus», section «Comments of the legislation. On Amendments to certain legislative Acts of the Russian Federation on the implementation of state control supervision and municipal control: Federal Law of 18 July Dyakonov V.

V Control and supervision system of state functions theoretical aspect. Synopsis of the dissertation of the candidate of legal sciences. Baranov M. See, for example, Russian Administrative Law: a textbook.

Administrative Law of Russia in questions and answers: tutorial. Sheshko G. On the question of the validity and feasibility of changes to the Housing Code of the Federal Law of So the decision of the Government of Moscow on December 28, See, for example, Karpuin D. CC BY. Ключевые слова. Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Истомин В.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Истомин В. Соотношение контроля и надзора как организационно-правовых способов обеспечения законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Система муниципального жилищного контроля в г. Особенности и проблемы развития. Перспективы осуществления государственной контрольно-надзорной деятельности в жилищно-коммунальной сфере в условиях реформы государственного контроля и надзора в России.

Меры административного пресечения, применяемые органами государственного контроля и надзора в жилищно-коммунальной сфере, и их должностными лицами. Некоторые особенности защиты прав граждан общественными советами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, создаваемыми на муниципальном уровне.

Государственный контроль в современной России: предложения по его совершенствованию в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности. Попробуйте сервис подбора литературы. Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. Карта органов государственной власти.

X Еще цитата. Государственные органы РФ Исполнительные органы государственной власти РФ Исполнительные органы государственной власти Свердловской области Государственные органы Свердловской области Муниципальные образования Свердловской области.

Закрыть Полная карта органов власти Свердловской области. Закрыть Авторизация Электронная почта:. Пароль: Запомнить меня Забыли пароль. Лицензионный контроль Лицензионная комиссия Вопросы — ответы по лицензированию Нормативные правовые акты Обжалование решений общих собраний Банкротство лицензиатов Прекращение деятельности лицензиатов.

Муниципальный жилищный контроль помогает решать проблемы

жилищно строительный кооператив

You May Also Like

About the Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *